dizst (dizst) wrote,
dizst
dizst

Categories:

К-3 "Ленинский комсомол"

Предлагаю легкую пробежку по заводу "Нерпа". Где ждет своего часа (как сказали на заводе) -"К-3 это гимн научно-техническому прогрессу СССР, своего времени". Атомоход на "Нерпе" с 2005 года, все ждет своего превращения в музей. Я был в Гамбурге там недалеко от здания рыбного рынка “Fischmarkt” находится U434. Русское название – Б-515. Это советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом». Внутри все аутентичное-)) можно посмотреть, пощупать. "Ленинской комсомол" достоен той же судьбы. Вот только волокита с этим вопросом уж сильно затянулась.
IMG_0947

. Как вариант, лодка займет сове место у причала в Мурманске, рядом с ледоколом "Ленин". Теперь история. Закладка лодки состоялась в Северодвинске 24 сентября 1955 года. Проект разработали на "Малахите".
Корпус советской лодки создавался без использования классических конструкций корпусов дизель-электрических подлодок, работы над ним велись практически с нуля. Основой упор в работе был сделан на качество подводного хода лодки. Поэтому советская атомная подлодка К-3 получилась быстроходнее «Наутилуса». Во время испытаний в полностью погруженном состоянии она развила скорость хода в 28 узлов без выхода реакторов на свою полную мощность. Первоначально лодка проектировалась для атак на береговые военно-морские базы вероятного противника с помощью одиночной термоядерной торпеды (Т-15) очень большого калибра (диаметр 1,5 метра). Но из-за явной технической несостоятельности данного подхода и «одноразовости» самой лодки, что было бессмысленно с военной точки зрения и очень затратно, от данного проекта отказались. Упор был сделан в сторону использования традиционного торпедного вооружения с возможностью использовать торпеды с ядерными боеголовками.
Давайте пробежимся по "Нерпе". Завод режимный, удалось посмотреть только корпусный цех.
IMG_0841

IMG_0849
Какие-то точные замеры кувалдой.
IMG_0856
Советую рассмотреть детали. оч любопытно. Мне понравилась выдумка с обезьяной и мисс Бразилия 1982 года
IMG_0860
легкий юмор заводчан..надо было поставить +18
IMG_0866

IMG_0868
Дулина вспомнил....
IMG_0875
На этих современных тележках, удобно возят баллоны.
IMG_0878
задрал Iso и не парился.
IMG_0884

IMG_0887

IMG_0888
чуть позже познакомлю с продукцией которую способен выпускать цех. А могут они многое.
IMG_0895

IMG_0896

IMG_0897

IMG_0899
Вот в картинках продукция
IMG_0904

IMG_0906
Вход в цех
IMG_0909
За цехом склад...печальное место где распиливают океанских монстров. Части подводных лодок
IMG_0916
Говорят после развала СССР напилили столько что до крыши цеха была куча. Нет повести печальнее на свете....
IMG_0917
вот она...К-3. Лодка очень красивая, элегантная...даже в таком плачевном состоянии.
IMG_0920

IMG_0925
силовую установку вырезали и законсервировали в Сайда губе.
IMG_0928
Внутрь не попасть. Да и опасно там....чтобы восстановить внутренний облик нужно вложиться. Тем более что внутри стояла дорогая дизайнерская мебель. столы из дорогих пород дерева.....Сейчас этого нет...лодка использовалась как "учебное пособие"...короче, с ней не деликатничали...-(((
IMG_0931

IMG_0932
В целях увеличения акустической скрытности лодки были применены механизмы с пониженным уровнем виброшумовых характеристик, основное оборудование субмарины амортизировалось, использовались специальные вибродемпфирующие покрытия. Корпус лодки облицовывался специальным противогидролокационным покрытием, также на К-3 устанавливались малошумные гребные винты. Все это положительно сказалось на заметности лодки. При движении средним ходом на перископной глубине лодка производила меньше шума, чем дизель-электрические подводные лодки проектов 611 и 613.
IMG_0934
восстановить можно...
IMG_0935
как-то так в этот раз
IMG_0938
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments