?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

dmitry_v_ch_l на днях первым сообщил новость о спасении лихтеровоза Севморпуть. Удалось прокрасться на данное судно, мимо всех кордонов и посмотреть гиганта, а так же задать пару вопросов экипажу.
Нарыл некоторые энциклопедисческие данные...
IMG_0299

Лихтер - несамоходное морское судно, предназначенное для перевозки грузов и обеспечивающее их обработку при отсутствии причалов, а также выполнение грузовых операций на рейде с судами, которые не могут войти в порт из-за большой осадки.
Лихтер имеет вес около 300 тонн и благодаря герметичному корпусу может находиться в воде самостоятельно как баржа. Для передвижения такого контейнера понадобиться лишь буксир, а его низкая осадка позволяет как можно ближе подтащить к берегу.
Уникальность лихтеровозов заключается в том, что эксплуатация этих судов не требует наличие глубоководных гаваней в местах назначения грузов и незаменим при доставке грузов в не оборудованные места.
Палубы и трюмы лихтеревоза «Севморпуть» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях.
На текущем ремонте стоит красавец "50 лет Победы"
IMG_0284
Трудяга готовится к работе...
IMG_0285
В порту тихо и спокойно...
IMG_0286
Первый отечественный ледокол построенный от каждого винтика до отделки из отечественных материалов. Ныне музей.
IMG_0290
Проект судна был разработан в 1978 году в ленинградском Центральном конструкторском бюро «Балтсудопроект» по спецзаданию правительства СССР. Строился «Севморпуть» в Керчи, на закрытом заводе «Залив», и был спущен на воду в 1988 году. Первоначально планировалось построить два атомных судна подобного типа, но с развалом СССР работа над двойником так и не была завершена.
География плавания судна – весь мир. За счет ядерной установки атомоход может находиться в плавании неограниченное количество времени. «Севморпуть» также оборудован установкой для сжигания судовых отходов, производительностью 50 кг/ч, 5 установками очистки и обеззараживания сточных вод, что обеспечивает автономное существование двухсот членов экипажа.
При полной загрузке «Севморпуть» может принять на борт 74 лихтера весом 300 т каждый. Лихтеры, специальные грузовые контейнеры, имеющие герметичный корпус, могут плавать как баржи. Уникальность лихтеровозов заключается в том, что их эксплуатация позволяет избежать капитальных затрат на строительство глубоководных портов в местах назначения грузов. Лихтеровоз незаменим при доставке товаров и снаряжения в необорудованные и плохо освоенные места. После того, как лихтер окажется за бортом, его подхватывает буксирный корабль и тащит к берегу. При необходимости буксир может подтащить лихтер и к речному порту. Низкая осадка лихтеров позволяет пришвартовывать их прямо к берегу. После выгрузки пустые баржи возвращаются буксирами на лихтеровоз, когда он идет обратным курсом.
IMG_0303
Внутри  почти все было готово к утилизации. 5 лет судно простояло без работы. Практически из под "ножа" Севморпуть вытащили.
IMG_0305
Капитан Севморпути Олег Марков наглядно показывает размах судна. Высота надстройки с 8-ми этажный дом, заколебался подниматься-)))
IMG_0309
Он огромный!
IMG_0310
впереди много работы по восстановлению судна.
IMG_0321

Для масштаба...сравните рядом ледокол Советский Союз. Его к слову тоже будут восстанавливать, ресурс позволяет. Вот такая прогулка....IMG_0326

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
sibir79
Dec. 25th, 2013 03:42 am (UTC)
Отличное место для прогулок))) единственное, что со снимками, последняя немного "шумит"? или у меня монитор возглючивает...
dizst
Dec. 25th, 2013 03:56 am (UTC)
Ага, шумит-((( Это я намудрил с обработкой-(((....
Пришлось надавать себе по рукам и даже перезаливать снимки в Лайтрум. В новой версии всё пристойнее-)))))
fotomanya
Dec. 25th, 2013 09:31 am (UTC)
предпоследний шумит... :)
Отличный репортаж! А вот ледокол Ленин моя бабушка строила и очень этим гордилась :)
dizst
Dec. 25th, 2013 09:41 am (UTC)
Вау! это я про бабушку! А кем она работала? "Ленин" фантастический ледокол. Не покидает ощущение на борту что корабль живой!

Шумит из-за моих экспериментов в лайтруме...накрутил сверхмеры настройки.
fotomanya
Dec. 25th, 2013 09:52 am (UTC)
у нее сложный рабочий путь, в войну она заменила своего отца у доменных печей на Балтийском заводе, так там и проработала всю жизнь...
Корабли, что спускали - говорила о них с такой теплотой, будто про детей.)))
dizst
Dec. 25th, 2013 09:56 am (UTC)
Жаль что на их жизнь выпали суровые испытания-((((
fotomanya
Dec. 25th, 2013 09:58 am (UTC)
да.. про Балтийский завод еще буду писать, в контексте нового блогомарафона о блокаде...
dmitry_v_ch_l
Dec. 25th, 2013 09:50 am (UTC)
Отличный репортаж!
В названии поста в "лихтерровоз" "р" лишняя.

Edited at 2013-12-25 09:52 am (UTC)
dizst
Dec. 25th, 2013 09:55 am (UTC)
Спасибо! Сейчас подправлю-))))
quick_spinch
Dec. 25th, 2013 11:23 am (UTC)
здорово,спасибо!
dizst
Dec. 25th, 2013 11:53 am (UTC)
Рад что понравилось-)
royaljib
Dec. 25th, 2013 01:08 pm (UTC)
Спасибо! Хотелось бы конечно побольше фотографий! :)
dizst
Dec. 25th, 2013 04:03 pm (UTC)
К сожалению времени было мало, где успел пройти то и снял-)))
eskimo_s
Dec. 25th, 2013 02:26 pm (UTC)
да не 74 контейнера, а 74 лихтера!
dizst
Dec. 25th, 2013 04:04 pm (UTC)
Спасибо за уточнение-))
eskimo_s
Dec. 25th, 2013 04:08 pm (UTC)
вы в одном месте отредактировали, во втором нет, под первым фото.
dizst
Dec. 25th, 2013 04:12 pm (UTC)
[засучив рукава] - Щаз займусь-)))
eskimo_s
Dec. 25th, 2013 04:19 pm (UTC)
аккуратнее, не повредите чонить!))
dizst
Dec. 25th, 2013 04:45 pm (UTC)
А где ошибка?...я что-то сразу подорвался, проверил чертов лихтерровоз....но обнаружил лишь лихтеровоз-))))
или Вы про 74 контейнера?
eskimo_s
Dec. 25th, 2013 04:47 pm (UTC)
про них))
dizst
Dec. 25th, 2013 04:53 pm (UTC)
Я придумал как исправить-))))
d_nikonov
Dec. 25th, 2013 02:30 pm (UTC)
Видел его на Чукотке в конце 80х. Очень впечатляет, когда по тундре до берега ещё несколько километров, а впереди, над горизонтом, поднимается такой огромный оранжевый объект
dizst
Dec. 25th, 2013 04:04 pm (UTC)
Да, его размеры внушают трепет и уважение-)))
vadikgg
Dec. 25th, 2013 06:01 pm (UTC)
Очень классная новость о том что будут восстанавливать!!! В Мурманске когда бывал - его хорошо видно с другой стороны бухты - оранжевый корпус выделяется... Так жалко было... (((

А что с ним в ходе восстановления делать будут нет информации?
Оставят лихтеровозом или что-то делать из него будут?
Фоток бы побольше!!!!

Ледокол "Ленин" конечно хорош! Был на нем раза 3 наверное... На борту впечатление живого парохода )
Было бы классно если б кол-во помещений для экскурсии побольше сделали... Летом, кстати, "Красин" в Питере посетил - ощущение на борту - как на "Ленине" - только меньше размерами - и даже запах в надстройке тот же...
Всем настоятельно рекомендую )
dizst
Dec. 25th, 2013 06:20 pm (UTC)
Пока, "Севморпути" поручат доставку грузов к месторождениям свинцово-цинковых руд на Новой Земле и перевозку стройматериалов и оборудования для обустройства новой, большой военной базы на Новосибирских островах. Да и дальше работа найдется!
dmitry_v_ch_l
Dec. 26th, 2013 11:43 am (UTC)
В очередной раз рассматривая фото поста, увидел, что многие читатели не поняли сравнение "Советского Союза " с "Севморпутем".
"Союз" для не посвященных как-будто у причала стоит.
dizst
Dec. 26th, 2013 12:07 pm (UTC)
точно-точно....Жаль не было точки, чтобы была видна рубка "Севморпути". Без этого действительно трудно понять что это не пирс-))))
( 27 comments — Leave a comment )