dizst (dizst) wrote,
dizst
dizst

Category:

Севморпуть, легендарный лихтеровоз

dmitry_v_ch_l на днях первым сообщил новость о спасении лихтеровоза Севморпуть. Удалось прокрасться на данное судно, мимо всех кордонов и посмотреть гиганта, а так же задать пару вопросов экипажу.
Нарыл некоторые энциклопедисческие данные...
IMG_0299

Лихтер - несамоходное морское судно, предназначенное для перевозки грузов и обеспечивающее их обработку при отсутствии причалов, а также выполнение грузовых операций на рейде с судами, которые не могут войти в порт из-за большой осадки.
Лихтер имеет вес около 300 тонн и благодаря герметичному корпусу может находиться в воде самостоятельно как баржа. Для передвижения такого контейнера понадобиться лишь буксир, а его низкая осадка позволяет как можно ближе подтащить к берегу.
Уникальность лихтеровозов заключается в том, что эксплуатация этих судов не требует наличие глубоководных гаваней в местах назначения грузов и незаменим при доставке грузов в не оборудованные места.
Палубы и трюмы лихтеревоза «Севморпуть» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях.
На текущем ремонте стоит красавец "50 лет Победы"
IMG_0284
Трудяга готовится к работе...
IMG_0285
В порту тихо и спокойно...
IMG_0286
Первый отечественный ледокол построенный от каждого винтика до отделки из отечественных материалов. Ныне музей.
IMG_0290
Проект судна был разработан в 1978 году в ленинградском Центральном конструкторском бюро «Балтсудопроект» по спецзаданию правительства СССР. Строился «Севморпуть» в Керчи, на закрытом заводе «Залив», и был спущен на воду в 1988 году. Первоначально планировалось построить два атомных судна подобного типа, но с развалом СССР работа над двойником так и не была завершена.
География плавания судна – весь мир. За счет ядерной установки атомоход может находиться в плавании неограниченное количество времени. «Севморпуть» также оборудован установкой для сжигания судовых отходов, производительностью 50 кг/ч, 5 установками очистки и обеззараживания сточных вод, что обеспечивает автономное существование двухсот членов экипажа.
При полной загрузке «Севморпуть» может принять на борт 74 лихтера весом 300 т каждый. Лихтеры, специальные грузовые контейнеры, имеющие герметичный корпус, могут плавать как баржи. Уникальность лихтеровозов заключается в том, что их эксплуатация позволяет избежать капитальных затрат на строительство глубоководных портов в местах назначения грузов. Лихтеровоз незаменим при доставке товаров и снаряжения в необорудованные и плохо освоенные места. После того, как лихтер окажется за бортом, его подхватывает буксирный корабль и тащит к берегу. При необходимости буксир может подтащить лихтер и к речному порту. Низкая осадка лихтеров позволяет пришвартовывать их прямо к берегу. После выгрузки пустые баржи возвращаются буксирами на лихтеровоз, когда он идет обратным курсом.
IMG_0303
Внутри  почти все было готово к утилизации. 5 лет судно простояло без работы. Практически из под "ножа" Севморпуть вытащили.
IMG_0305
Капитан Севморпути Олег Марков наглядно показывает размах судна. Высота надстройки с 8-ми этажный дом, заколебался подниматься-)))
IMG_0309
Он огромный!
IMG_0310
впереди много работы по восстановлению судна.
IMG_0321

Для масштаба...сравните рядом ледокол Советский Союз. Его к слову тоже будут восстанавливать, ресурс позволяет. Вот такая прогулка....IMG_0326
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments